По-моему, возврат на «зимнее» время перенесён на более поздний срок по следующим причинам:
1. Опоздание с проведением парламентских слушаний. Полгода ушло на решение вопроса, на сколько часов сдвигать стрелки, на 1 или на 2.
2. Неопределённость внутри экспертной группы на парламентских слушаниях 27 сентября 2012 из-за радикальных предложений переустройства системы часовых зон. Например, реализация формальных границ часовых поясов 1992 года, то есть фактический возврат к часовым поясам 1924 года (Вячеслав Апрелев). Очевидно, принято предложение Владимира Беспалова, но и оно имеет недостатки. Если и требуется уточнение часовых зон, то изменений должно быть как можно меньше. Предлагаемый некоторыми участниками парламентских слушаний опрос населения для выяснения, какое местное время должно действовать на конкретной территории, также следует признать ошибкой.
3. Использование ошибочного понятия. Общепринятый интервал времени наступления солнечного полдня при поясном времени составляет 11:30-12:30. Отсюда распределение столиц территорий по характеру местного времени в 2011 году было следующим:
34 - «поясное плюс 2 часа»;
46 - «поясное плюс 1 час»;
3 - поясное время.
Данные, попавшие в Рекомендации и в СМИ (22, 54, 7) - ошибочны. Они основаны на личном мнении Владимира Беспалова, что следует из материалов на его сайте.
4. Неправильная постановка цели реформы - возврат к поясному времени. Это потребует существенного изменения границ часовых зон, что нарушит установившиеся экономические и транспортные связи между регионами. В процедуру суммарного сдвига стрелок на 2 часа назад будет вовлечено большое число территорий (от 22 до 34). Самое главное, что повсеместный переход к поясному времени не оправдан с точки зрения влияния на здоровье населения и приведёт к отрицательному эффекту.
Целью реформы на данном этапе должен быть возврат страны на «зимнее» время, которое действовало на всех территориях, кроме Ижевска и Самары, зимой 2010, и восстановление часовой зоны МСК+1.